Мультимедиа и Интернет.
Потребности системы образования растут, и Интернет не всегда справляется со всем тем, что от нее ожидали. В частности, скорость доставки текстовой и графической информации значительно снижается с ростом количества пользователей Интернет. Еще более возрастает поток информации, когда пользователи начинают работать с мультимедийными материалами - звуком, библиотеками видеозаписей.
Именно поэтому сейчас проектируются и создаются новые поколения Интернет - Интернет-2 и Интернет-3.
Ну, а что делать сейчас? Конструкторы и программисты мультимедиа-сред нашли выход. Дело в том, что Интернет "загружен под завязку" не всегда. Существуют довольно большие отрезки времени, когда часть ресурсов Интернет не задействована, "отдыхает вместе с людьми".
Именно в эти промежутки и можно заранее "закачать" из учебного центра на компьютеры учащихся наиболее объемные фрагменты учебных мультимедийных пособий. А в момент занятия, когда учащийся будет активно работать с пособием, ограничиться пересылкой по Интернет только текстовой либо командной информации, активизируя, по мере необходимости то, что уже размещено на компьютере ранее.
Есть и другой выход. Можно вообще не "перекачивать" по Интернет из учебного центра массивы мультимедийных фрагментов, а переслать их непосредственно пользователю обычной почтой, на компакт-диске.
Этот путь более приемлем, чем предыдущий по многим причинам:
- не нужно хранить в памяти компьютера учащегося большие массивы информации,
- не нужно занимать ресурсы Интернет и отнимать, тем самым, время у других пользователей,
- учащийся становится более "мобильным" - ему не нужно уже заниматься учебой за одним конкретным компьютером.
Естественны "минусы" такого подхода:
- время доставки и
- степень сохранности компакт-дисков.