Система дистанционного образования в России является переходным этапом к установлению Системы открытого дистанционного образования.
Переход к открытости образовательной системы влечет добавление к вышеназванным принципам еще нескольких, провозглашенных международной организацией ЮНЕСКО http://www.unesco.ru . Все они, кроме одного, являются вполне естественными для России. Например, касающиеся терпимости к различиям национальностей, партийных принадлежностей, пола, вероисповеданий и пр.
Но один из принципов - краеугольный, декларирующий именно открытость - совершенно непривычен для существующей в России системы образования. А именно:
Конечно, для России это не новость, но и далеко не массовое явление, как, например, для США, где образовательная система направлена на открытость.
Открытость отнюдь не предполагает снижения качества образования. Скорее наоборот.
Построение в России системы открытого образования должно пройти через технические этапы и этапы интеграции:
И, конечно же, не следует забывать об эксперименте. Экспериментальное внедрение открытости доверяется университетам, зарекомендовавшим себя высоким качеством образования выпускаемых специалистов, имеющим международный авторитет и крепкие связи с университетами многих стран на основе долговременных проектов и контрактов.