Строящаяся система дистанционного обучения России должна опираться на совокупность новых принципов. Разные авторы приводят их с небольшими различиями. Можно считать в достаточной степени приемлемыми следующие формулировки:
1. Бесконкурсное поступление в учебное заведение. Доступность знаний.
2. Индивидуальность обучения. Стремление к расширению адаптивности технологий.
3. Свобода выбора времени и темпов обучения.
4. Свобода выбора места обучения. Обучение в пути.
5. Стремление к непрерывности образования. Образование через всю жизнь.
6. Знания доставляются к человеку, а не наоборот. Отсутствие таможенных барьеров.
7. Свобода выбора направления обучения (специальности, специализации).
8. Свобода выбора языка обучения.
9. Свобода выбора учебного заведения.
10. Личная ответственность за достоверность контроля качества полученных знаний, умений, навыков.