Образовательные Интернет - центры России. Культурная составляющая образовательной среды.

Многие десятки Интернет - центров созданы в вузах России. Эти центры различаются многими параметрами, например:

Одной из важнейших характеристик Центра, не входящей в традиционные отчеты, является наличие в штате организаторов, способных возглавить и повести образовательные проекты. Мы имеем здесь в виду не проекты - выставки (создание веб-страниц на основе готовых материалов), а проекты - исследования, где были бы задействованы многие десятки учащихся, педагогов, ученых. Такие, например, как ведущиеся в Ярославской области Центром дистанционного образования школьников http://www.edu.yar.ru/ на базе Интернет - центра Ярославского государственного университета. Именно наличие таких организаторов является фактом, определяющим направление и интенсивность развития Центра, развитие образования в целом.

Даже при беглом знакомстве со справочниками Интернет-ресурсов удивительным может показаться количественное превалирование культурно-исторических ресурсов, создаваемых в России, над научными (имеются в виду математика, физика, химия). Вероятно, это связано с явной специализацией грантовой поддержки. А может, это только кажется, поскольку справочники строятся на основе рекламной информации и информации поисковых машин.

Крупнейший сайт, посвященный науке и российскому естественнонаучному образованию территориально расположен (на серверах) в США. Его создали бывшие российские студенты и аспиранты, попавшие туда и скучающие по России. Вот его адрес: http://www.scientific-library.net/ . Зайдите на этот сайт и удивитесь: насколько бережно его создатели относятся к российскому образованию.

В электронных Приложениях собрана информация для сопоставления активности известных Интернет - центров в направлении создания специализированных образовательных сайтов и ведения Интернет-проектов. Даже спектр приведенных названий проектов свидетельствует о многом.

Мебель для детского сада, каталог игровой мебели от производителей Чтобы ребёнок, занимающийся в дошкольном учреждении, чувствовал себя уверенно и комфортно, предстоит сначала создать для него все необходимые условия. Первое, с чем сталкивается малыш, переступивший через порог такого заведения, - это мебель, которая привлекает внимание яркими красками, интересным дизайном. Кроме того, в ней нет ничего схожего с той, какую ребёнок привык видеть у себя дома.