Контроль и корректирующие действия в СДО тесно связаны с другими этапами управления и заключаются в том, что по результатам контроля цели и планы применения ДО могут уточняться и корректироваться. То есть, контроль - это не только средство минимизации отклонений от цели, но и способ выявления ошибок в самих целях.
Организация контроля в СДО разбивается на несколько направлений, среди которых:
В соответствии с этими направлениями на подсистему контроля СДО возлагаются задачи:
На основе данных контроля проводится анализ результатов, целью которого является установление выполнения СДО ее предназначения. Направления анализа:
На основании результатов анализа вырабатываются адекватные корректирующие воздействия, направленные на устранение выявленных отклонений и на развитие СДО.
Функции преподавателя СДО:
Оперативный контроль учебной деятельности - проблема СДО. При таком контроле, когда обучающиеся и преподаватели не видят друг друга, часто возникают ситуации:
Борьба с ними - проблема руководителей территориальных представительств СДО. Наряду с традиционными, в СДО можно применять следующие методы контроля:
При оценивании результатов тестирования в четырехбалльной шкале "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" не удается добиться объективности, поскольку разные преподаватели один и тот же ответ могут оценить по-разному. Поэтому распространяются методики рейтинговых оценок, где итоговый балл формируется алгоритмически. Это привносит в учебный процесс и элемент соревнования.
Проектно-коммуникативные методы субъективны, основаны на дистанционном контакте участников учебного процесса. Они дают возможность преподавателям лучше узнать учащихся и уровень их подготовки. В силу своей субъективности, проектно-коммуникативные методы контроля не поддаются автоматизации, однако хорошо реализуются в условиях телекоммуникационной сети.