Получение образования с использованием возможностей Интернет.

Получить образование, пользуясь возможностями Интернет и при минимуме живого общения с преподавателем можно. Такое образование раньше называлось заочным, сейчас, в соответствии со сменой технологий общения и введением активных ОИТ в обеспечение учебного процесса, оно модифицировалось и стало называться дистанционным.

Русскоязычная терминология в этой области пока не установилась, и приверженцы разных терминологических подходов могут усмотреть в текстах многих авторов "ужасные" грехи. В самом деле, чью точку зрения принять - "остроконечников" или "тупоконечников"? Как правильно говорить - "обучение" или "образование": "дистантное" или "дистанционное"?

Билл Клинтон, в своей иннаугурационной речи перед вступлением на второй президентский срок 20 января 1997 г. произнес: "Десять лет назад Интернет был таинственным уделом физиков. Сегодня это расхожая энциклопедия для миллионов школьников". Он привел цифру - 65% американских школ подключены к системе Интернет и обещал приложить все усилия, чтобы довести эту цифру к концу своего президентского срока до 100%.

Это было в 1997 году. Сейчас (в 2004 году) в США к Интернет подключены не только школы, но и уличные телефонные автоматы, кресла большинства пассажирских самолетов, столики в студенческих барах. Развита индустрия "сайтостроения" - заплати и получи личный сайт на свой вкус, заплати - и специалисты наполнят его какой угодно информацией со звуками, картинками, фильмами. Люди знакомятся друг с другом в Интернет, разглядывая сайты, которые сделали совсем другие люди.

Многие университеты России открыли в Интернет сайты дистанционной подготовки и переподготовки специалистов. Здесь следует указать, в первую очередь, показательные примеры МЭСИ, МИЭМ, ТГУ, СГИ. Тысячи средних учебных заведений России организовали свои сайты в Интернет. Есть целые территории (Якутия, Ярославская область, Томская область и др.) где подключение школ к Интернет стало частью губернаторских и президентских программ. Есть и немало обратных примеров.

Относительно просто в России получить домашний доступ к Интернет; домашний Интернет доступнее и дешевле школьного: распространена практика, когда школьный сайт школьники с учителем строят находясь не в школе, а дома.

Дистанционное обучение стало обыденностью и в российской деревне (если только там есть телефонная связь и электричество).

Можно выделить один большой и трудный вопрос, стоящий перед специалистами, организующими проекты ДО: какой статус у работодателей будет иметь диплом, получаемый учащимися после прохождения курса? Вопрос обоснован, поскольку в ДО

Какие дисциплины можно преподавать дистанционно, а какие - нет? Ясно, что почти невозможно передать дистанционно опыт хирурга. Считается, что хирург станет хирургом, лишь проведя много часов над операционным столом рядом со своим учителем.

А можно ли дистанционно научить конструировать сложную электронную технику? А можно ли дистанционно воспитать специалиста - педагога?

Есть разные технологии ДО. Подавляющее большинство из них сегодня - почтовые, с использованием элементарных телеконференций и чатов. Трудности надежной идентификации учащихся за компьютерами и российские трудности с электронной почтой заставляют вузы содержать штат методистов, поддерживающих учебный процесс на местах. Они обеспечивают доступ учащихся к почтовому компьютеру и обеспечивают идентификацию учащихся при сдаче отчетности.

Ведущий на свадьбу, на любой праздник. Какой же праздник без ведущего, тамады? Нужен ведущий на свадьбу? Ведущий на свадьбу всегда готов сделать Ваш праздник незабываемым.