Среди принципов построения СОО обычно указывают следующие
1. Открытость к национальной образовательной системе. Свобода участия в национальных образовательных ассоциациях.
2. Открытость к мировой образовательной системе. Свобода участия в межнациональных образовательных ассоциациях.
3. Свобода участия в объединениях образовательных, промышленных, научных, общественных и других организаций, когда это не оговорено Законом.
4. Открытость к формам и ступеням обучения, свобода их выбора учащимся и свобода их смены.
5. Свобода конвертируемости кредитов, дипломов и присваиваемых квалификаций.
6. Свобода использования корпоративных информационных ресурсов.
7. Свобода корпоративного использования административных ресурсов.
8. Открытость и единство административной среды.
9. Свобода межвузовского перехода учащихся.
10. Свобода опережающего получения образования с зачетом ранее сданной отчетности.
11. Свобода выбора учащимся направления образования.
12. Свобода выбора учащимся индивидуальной образовательной траектории.
13. Открытость учебных программ к потребностям развития региона, обеспечение образовательной поддержки развития региона.
14. Открытость к индивидуализации образования (гуманизм, толерантность).
15. Свобода выбора места, длительности, языка и графика обучения, вариативной части учебного плана
16. Свобода реализации и развития возможностей и потребностей учащегося. Отсутствие ценза на начальные знания, возраст, национальность, язык общения, вероисповедание.
17. Открытость к контролю качества образования.
18. Независимость аттестации качества.
19. Свобода выбора технологии контроля ЗУН.
20. Открытость информации о качестве ЗУН выпускников.
Судя по литературным источникам, сейчас Вы впервые увидели все эти принципы вместе.
Для реализации этих принципов в вузах создаются специальные подразделения - Открытые университеты и институты, Отделы открытого образования. Одно из препятствий открытости - нормативная нерешенность вопроса о том, какое же учебное заведение выдаст диплом студенту, реализовавшему свои права? Путь его устранения - создание договорных отношений между организациями, официально действующими в открытом образовательном пространстве. Когда таких договоров заключено достаточно много, отношения упрощаются путем создания ассоциаций, где действуют единые правила выдачи дипломов.