Вряд ли возможно в короткий срок сделать полное обозрение ведущихся работ в области создания электронных образовательных ресурсов Интернет. Несомненно: это направление перспективно настолько, что даже чиновники российской образовательной системы (а эта группа людей всегда считалась наиболее консервативной) стали творить собственные сайты.
Часто сайты российских авторов отличаются от заграничных:
Информация российских сайтов - это не просто информация, это педагогический инструмент. Она инициировала множество полезных дел в системе образования. Творческий подход к развитию возможностей Интернет нередок в России.
Как правило, на образовательных сайтах можно найти следующую информацию:
В качестве одного из удивительных примеров такого творчества хочется выделить Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников. Он создан в 1994 голу, как воплощение идеи о возможности использования новых информационных технологий в образовании и обучении. Сегодня Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников является главным информационным узлом Ярославской образовательной компьютерной сети, включающей более 120 образовательных учреждений области (школы города и области, учреждения дополнительного образования, интернаты и др.). В рамках деятельности по дистанционной поддержке экологического образования Центром создано большое количество специализированных сайтов на сервере http://www/edu/yar/ru. Некоторые из этих сайтов с краткими описаниями перечислены в Приложениях.
ЯрЦДОШ представляет собой уникальный опыт взаимодействия в сфере инновационных педагогических методик и новых информационных технологий Департамента образования области и крупного университета (ЯрГУ). Одна деталь - 120 школ области в Интернет - это ли не российское чудо? А ведь эти школы не просто "интересуются" или переписываются в Интернет. Интернет связала их множеством проектов, тысячи школьников участвуют в дистанционных олимпиадах; получают с сервера дополнительную учебную информацию; собирают по области образцы растительности, воды и почв, учатся их классифицировать и анализировать; публикуют результаты своего научного труда на школьных сайтах. Посмотрите на сайт http://www.edu.yar.ru/russian/board/perv/ и удивитесь: школьникам удалось внести поправки в официальные геоботанические описания области, они нашли у себя в области такое, чего ни один взрослый ученый еще не находил! Информацию сайтов ЯрЦДОШ потребляют пользователи 60-ти стран мира. За январь 2000 года сервер ЯрЦДОШ зарегистрировал 20 000 посещений. Сейчас это количество значительно возросло.
Россия велика. Вероятно, где-то на ее просторах существуют еще более уникальные примеры открытия и применения возможностей Интернет в образовании. Мы обязуемся свой кругозор расширять и при каждом обновлении текста приводить такие примеры.