8. Большая часть информации воспринимается через зрительный канал восприятия, а не через слух. Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем вполне возмещается общением с помощью электронной почты. Используя письменную речь, учащийся лучше формулирует свои вопросы, аргументирует вопросы и ответы, оперативно привлекая тексты первоисточников и лекций. Общение студента с преподавателем при ДО становится более индивидуальным, чем при очном обучении.
9. Среднестатистический студент-дистанционник - это работающий специалист, уже имеющий первое образование и стремящийся получить более высокий социальный статус либо сменить имеющуюся профессию. Он знаком с вузовской дисциплиной и не задает стандартных вопросов. Он заинтересован в скорейшем выполнении учебного плана без "лирических" отступлений, полезных первокурсникам, сдать компьютеризованные экзамены и зачеты (тестироваться), пройти практику на своем рабочем месте, получить диплом. Он сам перед собой отвечает за качество получаемого образования и, в соответствии с этим, будет формальным или дотошным студентом. У него больше троек в зачетке, чем у студента-очника. Ему достаточно тройки. И никто его здесь не переубедит. Так будет, пока в России не будет принят Закон о защите качества образования, а вкладыш к диплому не обретет реального веса при приеме на работу.
10. Рентабельность ДО значительно превышает рентабельность традиционного образования, поэтому ДО характерно для коммерческого образования. Известно, что ДО позволяет среднему американскому или английскому студенту сэкономить значительные средства (от $5000 до $10000) в год по сравнению с очной формой.
11. ДО успешно используется во многих сферах образования, и наиболее эффективно там, где не требуется дополнительная мотивация обучающихся, таких как подготовка к поступлению в вуз, переподготовка и повышение квалификации кадров.
Создание СДО в России началось в начале 90-х годов. К началу 1997 года было создано около 100 центров. ДО. Через два года их стало около 400. В 2004 году все ведущие вузы развивают свои СДО.
Дистанционное обучение может оказаться более эффективным в самых различных направлениях деятельности компаний. По мнению аналитиков, полученные сегодня знания "устаревают", в среднем, через год. Известно, что западные компании тратят на обучение сотрудников от 2 до 10% фонда заработной платы. Системы дистанционного обучения позволяют экономить до 30% этих средств. Именно поэтому одним из основных преимуществом дистанционного образования является снижение стоимости самого обучения. Помимо этого, уменьшаются затраты, связанные с необходимостью командировок сотрудников и тренеров с целью прохождения обучения. В числе важных преимуществ можно назвать также отсутствие ограничений по числу обучающихся, возможность обучения сотрудников в удаленных филиалах или офисах, возможность планирования и анализа результатов обучения.
Первыми стали продвигать на российский рынок услуги ДО зарубежные образовательные структуры. Примерами может служить деятельность в России следующих организаций:
Международные образовательные учреждения ДО в России готовят специалистов преимущественно в экономических, юридических, компьютерных и лингвистических направлениях на коммерческой основе.
Серьезным шагом на пути продвижения идеи ДО в России стала "Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования России", принятая в 1995 г. Она придала значимость не только теоретическим исследованиям в этой сфере. Ряд вузов - например, МЭСИ, МИЭМ, МЭИ - получили финансирование и "карт-бланш" Госкомвуза на эксперимент в области внедрению ДО. Сразу было показано, что развитая телекоммуникационная инфраструктура отнюдь не является достаточным условием для успешного функционирования СДО. Ведущая роль здесь принадлежит непрерывной научно-методической и психолого-педагогической поддержке. Обозначилась необходимость создания "института тьюторства".