Мы приближаемся к долгожданному идеалу "на мониторе как на бумаге". Многие люди предпочитает получать информацию в электронном виде.
Развиваются виртуальные библиотеки, где все есть (включая видеофильмы и звукозаписи) и все доступно. Достоинство электронных средств информации - автоматизированный поиск по ключевым элементам - всецело поддерживается технологиями Интернет.
Современные учащиеся часто не удовлетворены учебными курсами, предлагаемыми разными учебными заведениями. Это естественно. Интернет позволяет решить эту проблему, устранив географические ограничения. Теперь учащийся может дистанционно учиться в "открытом образовательном пространстве", одновременно в нескольких учебных заведениях в разных государствах и на разных языках. Открытое образование - образование XXI века. Открытому образованию посвящено много страниц этой книги.
Перечисленное доказывает необходимость глобальных сетевых технологий для дальнейшего развития как образовательной среды, так и, как следствие, уровня жизни общества.
P.S.
В своем рассмотрении мы будем предполагать, что читатель знаком со словарем основных понятий Интернет, таких как "сайт", "сервер" и т.п. Желающих поподробнее узнать об истории возникновения Интернет, о существующих технических ресурсах, мы отсылаем к электронным Приложениям на компакт-диске.
Практически вся написанная на русском языке специальная и учебная литература про Интернет, из той, что мы видели, многим людям не нравится. Такое ощущение часто возникает при чтении, что авторы говорят на каком-то "птичьем" языке. Такая ситуация типична для читателей-педагогов, которые привыкли к традиционному способу получения информации из книги. Учебник должен иметь свой сюжет, свою аудиторию и свое место. Хочется, чтоб для понимания этой книжки совсем не нужно было постигать таинства жаргона.