СДО: планирование развития.
При планировании организации обучения на основе СДО реализуются:
- стратегическое планирование;
- среднесрочное планирование;
- краткосрочное планирование;
- текущее планирование.
Предмет стратегического планирования:
- обоснование и планирование инвестиций для создания СДО;
- определение перспектив развития, связанных с потенциальным расширением номенклатуры специальностей подготовки и увеличением возможностей;
- совершенствование учебных планов и программ в связи с внедрением СДО.
Предмет среднесрочного планирования:
- определением всех возможных вариантов достижения результатов;
- оценка, и выбор вариантов достижения результатов;
- определение сроков;
- определение способов выполнения конкретных действий;
- распределение ответственности;
- обеспечение полномочий;
- обеспечение наличия ресурсов.
Предмет краткосрочного планирования:
- материально-техническое обеспечение СДО;
- создание дидактических средств СДО;
- создание программно-методического комплекса;
- разработка методик обучения по отдельным учебным курсам;
- обучение преподавателей, администрации и персонала;
- разработка правил функционирования и описание системных процедур по важнейшим направлениям деятельности.
Предмет текущего планирования:
- перенесением выполнения конкретных мероприятий на календарную основу;
- осуществление ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов.
Такой многоуровневый подход к планированию позволяет установить взаимнооднозначное соответствие между иерархической системой целей осуществляемой деятельности и их выполнением, обеспечив комплексный системный подход.