Первый вариант Интернет был создан на средства Министерства обороны США. Сеть связывала "информационные острова" в масштабе страны. Эти "острова" были связаны и автономны одновременно, они должны были "выжить", сохранить информацию и поддержать функционирование ракетных систем в случае ядерной войны. Интернет была "распределенной"; этот термин впоследствии стал научным.
Оказалось, что выбранная тогда концепция "распределения" ресурсов прекрасно подходит для мировых интегрированных систем рыночной экономики. Тысячи бирж и брокерских контор во всех (практически) странах мира связаны сетями и работают как единый организм, устраивая и устраняя кризисы, поддерживая и ломая экономические структуры.
Наиболее коммуникативным (обеспеченным информационными технологиями и средствами) обществом в мире на сегодняшний день являются США. Именно США являются сейчас центром развития Интернет - технологий. Это лидерство неоспоримо, несмотря на усилия многих стран, в том числе Китая, Индии и России. Почему мы выделили эти страны? Да именно потому, что программисты - выходцы из этих стран внесли значительный вклад в развитие информационных технологий. Российские "мозги", работают в США над созданием технологий Интернет новых поколений - ИНТЕРНЕТ-2 и ИНТЕРНЕТ-3. США инвестируют в настоящее время наибольшее количество средств в создание высокотехнологичного будущего.
Отстанет ли Россия от США безнадежно в создании и скорости внедрения новых технологий? А нет ли рядом с Интернет таких технологий, догадаться до которых под силу только пытливым россиянам?
Интернет - это средство связи и получения разносторонней информации. Многие россияне сейчас не представляют своей работы и общения с коллегами без e-mail. В России уже сформировался культовый образ делового человека, рабочее утро которого начинается с открытия "ящиков" e-mail и чтения свежей прессы на сайтах ведущих мировых информационных агентств.
Интернет - это и увлекательная игра. Большинство "свободных пользователей Интернет" предпочитают блуждать по сайтам, подобно золотоискателям, в поисках крупиц интересного и полезного. Многие посвящают этому все свободное время, и, часто, с пользой. К ним вполне можно применить изречение легендарного Оливера Кромвеля: "Никто не достигнет таких вершин, как сбившиеся с пути".
Интернет принесла и новые возможности для образовательных систем. Распределенные образовательные проекты, дистанционное обучение, открытое образование - эти термины не пришли бы в нашу жизнь, если бы не Интернет.
Много психологических и педагогических проблем породила Интернет (как, впрочем, и компьютер). Замечено, что у компьютерщиков и частых пользователей Интернет заметно меняется характер поведения среди людей. Плотное общение с экраном компьютера меняет их, они становятся "другими" с точки зрения окружающих. Интеллектуальный их уровень часто заметно растет. Разговор таких людей иногда вдруг становится отрывистым и часто малопонятным для непосвященных в "таинства интерфейсов". А то и наоборот - получаемые в Интернет сведения переполняют человека, и он стремится поделиться с окружающими, становясь невыносимым.
Этот феномен еще ждет своего физиологического, психологического и педагогического описания. И оно необходимо - новые технологии, как всякое новое, таят в себе и положительные и негативные последствия не только для системы образования, но и для человечества в целом.