Как и у любой системы, у СДО есть достоинства и недостатки. Считается, что достоинств у нее много. Вот они:
1. Транснациональность - получение образования независимого от национальности и языка общения;
2. Толерантность - получение образования вне зависимости от вероисповедания, пола, расовой принадлежности и пр.
3. Гуманность - получение образования в максимально доступной форме
4. Доступность - низкая себестоимость образования и распространенность, т.е. близость к местам проживания студентов;
5. Оперативность - максимальная приближенность к потребностям региона, быстрое реагирование на изменения в промышленности и пр.;
6. Плюральность - широкая возможность выбора направления обучения и получения интегрированного (межвузовского) образования, в т.ч. вариативность учебных программ.
СДО многих российских вузов уже вышли на уровень самофинансирования. По технологиям ДО в России обучается сейчас несколько сотен тысяч студентов.
За рубежом СДО существуют давно, во многих университетах количество студентов - дистанционников часто превышает уровень 50 тысяч человек. Удельная финансовая доля, поступающая в бюджет вузов от системы дистанционного образования, может превышать другие поступления. СДО менее затратна, чем традиционные системы обучения.
Существуют перечни специальностей, по которым подготовка по системе ДО считается невозможной; среди них - медицина, психология, биология, физика, химия и др. Однако и здесь, с развитием компьютерной техники, можно достичь компромисса. Многие научные коллективы работают над проблемой обеспечения адекватности дистанционной подготовки образовательным требованиям.