Инструментарий для организации и ведения учебного процесса в Интернет.

Специализированные фирмы - производители инструментария для технологий ДО довольно высоко его оценивают в денежном эквиваленте, что часто не имеет прямой связи с качеством и функциональностью. За полной и оперативной информацией Вам следует обратиться на сайты фирм, адреса которых приведены в электронных Приложениях.

Приобрести готовый программный продукт для организации и сопровождения дистанционного образовательного процесса, а также грамотно его эксплуатировать могут лишь крупные учебные заведения. "Пиратских" версий такой продукции не существует в России по многим причинам:

  • массовое внедрение дистанционных технологий обучения в России совпало по времени с началом работы ряда законодательных актов, направленных на борьбу с компьютерным "пиратством";
  • фирмы - производители предусматривают обязательные акты обращения покупателя в фирмы для перерегистрации в процессе эксплуатации. В противном случае программные модули теряют работоспособность, там срабатывают так называемые запрограммированные "мины замедленного действия";
  • образовательные учреждения, занимающиеся дистанционным обучением, вынуждены публиковать свою рекламу в Интернет, что делает нетрудным отслеживание "пиратских" версий программного обеспечения.

Можно попробовать создать такой инструментарий самостоятельно. В принципе, это под силу отдельному вузу. Однако при эксплуатации инструмента могут возникнуть проблемы:

  • не вполне адекватный учет мирового опыта приведет к необходимости постоянной модернизации не только инструмента, но и той архивной информации, которая с его помощью создана и накоплена;
  • слабость самозащиты инструмента (неизбежная при игнорировании опыта крупных фирм) приведет к частому его разрушению в результате "хакерских" атак;
  • процесс интеграции в университетские консорциумы приведет к необходимости пользования всеми участниками единым инструментарием, и кустарь здесь неминуемо проиграет;
  • рано или поздно, Ваши коллеги по внедрению дистанционных технологий справедливо потребуют, чтобы Ваш инструментарий был совместим с используемым ими;
  • Министерство образования России не преминет директивным образом рано или поздно насадить в вузах единый инструментарий, а Ваш останется "не у дел",
и т.д. Вложить деньги в создание еще одного инструмента, несмотря на длинный ряд уже существующих, может только настоящий российский авантюрист.

Фирменного инструментария для организации дистанционного обучения на рынке существует много. В Приложениях приведен довольно длинный соответствующий перечень. Перенос этого инструментария в Российскую образовательную среду вызовет довольно много нареканий и, может быть отторжение в ряде случаев. Перечислим нежелательные черты известных инструментальных средств:

  • иноязычный интерфейс рабочего места студента (довольно сложно понять иноязычный программистский жаргон людям далеким от программирования, а это основной контингент студентов - дистанционников);
  • сложный интерфейс рабочего места преподавателя;
  • необходимость периодических взаимодействий с фирмой - производителем;
  • "закрытость" программных модулей (не всегда известно, какую информацию и кому передает по сети работающая программа в конкретные моменты времени);
  • высокая себестоимость программных комплексов и их сопровождения.

Перечислять отрицательные черты иностранных программных продуктов (как и положительные) можно долго. Мы надеемся, что российские программисты в ближайшие год-два создадут полноценный программный продукт рассматриваемого направления.

Кстати, прецеденты существуют: уже долгое время такие уважаемые российские вузы как Московский университет экономики и статистики, Томский государственный университет, Московский государственный университет электроники и математики ведут дистанционный образовательный процесс с помощью самостоятельно изготовленного программного продукта. Существует продукт, созданный в Российском научно-исследовательском институте открытого образования (РГИОО), который внедрен в учебный процесс ДО нескольких десятков вузов.

Есть вопросы по обучению в нашем Центре или не знаете какой курс выбрать? Напишите нам или закажите телефонный звонок нашего специалиста:
Пожалуйста, введите своё имя
Ошибка в адресе электронной почты
Пожалуйста, введите текст сообщения
Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой номер телефона