Структурная организация.
Построение Портала должно идти путем создания однородной структуры, состоящей из множества серверов с типовым программным обеспечением (ПО) "Виртуальный университет" (ВУ), ориентированных на работу в среде Интернет. Каждый сервер содержит виртуальные представительства (ВП) учебных заведений, создаваемые по инициативе учебных заведений на договорной основе.
Функционально ПО НВУ является самодостаточным и может функционировать без взаимодействия с иными компонентами ИОС ОО. Однако постоянная модернизация и обновление ПО, актуализация каталогов среды и иные общесистемные процедуры требуют проведения регулярных репликаций с административным ядром Портала - Консалтинговым центром (КЦ). В процессе такого взаимодействия происходит обмен данными, позволяющий в КЦ формировать статистические показатели работы и системные каталоги ИОС ОО.
Распределенный Портал трехуровневую структуру.
Уровень 1 - уровень учебного заведения (организации) - уровень ВП:
- создание, размещение (загрузка) ресурсов в БД, актуализация и предоставление пользователям полнотекстовых информационных ресурсов электронной библиотеки ВП конкретного учебного заведения (организации);
- формализованное описание ресурсов согласно требованиям стандартов, например, UNIMARC и рекомендаций IMS, IEEE;
- формирование учебных планов, групп учащихся;
- реализация и документирование учебного процесса;
- формирование разнообразных каталогов с возможностью сортировки и поиска по широкому спектру показателей.
Уровень 2 - уровень регионального или специализированного виртуального университета:
- хранение программных средств и БД ВП учебных заведений;
- формирование каталогов путем объединения каталогов отдельных ВП с возможностью сортировки и поиска ресурсов по различным параметрам;
- размещение информации регионального или специализированного значения.
Уровень 3 - федеральный уровень:
- формирование системного каталога с репликацией во все узлы второго уровня методических и аналитических материалов ИОС ОО, общесистемных ресурсов (профессиональные сообщества, экспертиза, сертификация, занятость и т.д.);
- обучение персонала, сбор и анализ замечаний пользователей;
- составление плана совершенствования и развития ПО и технологий работы на всех ее уровнях, включая внедрение открытых стандартов и спецификаций.