Открытая образовательная среда. Общие положения.

На протяжении последних лет в системах образования различных стран проводятся работы по внедрению в образовательную практику принципов открытого образования и технологий дистанционного обучения.

Характерными признаками открытого образования являются:

  • открытое поступление в высшее учебное заведение (политика "открытых дверей");
  • открытое планирование обучения (свобода составления индивидуальной образовательной траектории - модулей из системы учебных курсов соответствующей программы);
  • свобода в выборе:
    • преподавателя (определение того преподавателя, который в наибольшей степени потенциально соответствует потребностям, особенно в дальнейшем, когда обучение может перейти в образовательный консалтинг);
    • времени, ритма и темпа обучения (прием на обучение в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения);
    • места обучения (самостоятельный выбор территории обучения).

Выделяют три основных вида дистанционных образовательных технологий.

  • Кейс-технология - учебно-методические материалы четко структурированы и соответствующим образом комплектуются в специальный набор ("кейс", "портфель"), пересылаются (передаются) обучаемому для самостоятельного изучения и последующего периодического обращения за разъяснением к специально подготовленным преподавателям-консультантам (тьюторам или инструкторам) в созданных для этих целей удаленных (региональных) учебных центрах, отделениях, представительствах или пунктах.
  • TВ-технология - использование телевизионных лекций с консультациями у преподавателей-консультантов по месту жительства обучаемых, по телефону, по сети Интернет;
  • Сетевая технология - использование сети Интернет как для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми.

Модели учебных заведений, применяющих сетевые технологии обучения:

  • Первая категория - базовая (локальная) модель, ориентированная на обеспечение потребностей отдельного учебного заведения (его филиалов и представительств) и не ориентированная, как правило, на интеграцию с иными учебными заведениями.
  • Вторая - брокерская модель, фактически являющаяся организационно-технологическим объединением (ассоциацией, консорциумом) самостоятельных учебных заведений, работающих на добровольной основе и в рамках согласованных (единых) корпоративных стандартов.
  • Третья - виртуальная модель, когда учебные заведения нового типа ориентированы на работу только в сетевой среде Интернет.

Вторая модель по условиям ее создания обеспечивает единый тип интерфейса всех категорий пользователей, универсальную структуру пользователей и их прав, единые форматы хранения информации, технологии работы и многое другое, что позволяет простыми средствами интегрировать накопленные в системе образования научно-методический, кадровый и производственный потенциалы, информационные ресурсы и технологии, опыт проведения дистанционного обучения, существующую телекоммуникационную инфраструктуру и организационные структуры системы образования на основе:

  • требований образовательного стандарта;
  • общих педагогических, методических и технических требований к учебно-методическим и информационным ресурсам;
  • единой универсальной информационно-образовательной среды системы образования;
  • рекомендаций международных или национальных стандартов и рекомендаций;
  • объединения бюджетных и внебюджетных источников финансирования на развитие перспективной системы образования в целом;
  • координации функционирования системы.

Есть вопросы по обучению в нашем Центре или не знаете какой курс выбрать? Напишите нам или закажите телефонный звонок нашего специалиста:
Пожалуйста, введите своё имя
Ошибка в адресе электронной почты
Пожалуйста, введите текст сообщения
Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой номер телефона