заказать звонок
написать сообщение

СДО: шестьдесят первых шагов.

Создавая СДО, следует поступать в такой последовательности:

  1. Провести анализ исходного состояния:
    • определить проблемы существующего процесса обучения;
    • определить вероятные пути разрешения проблем средствами ДО;
    • исследовать состояние социального заказа и востребованность ДО, определить вероятных потребителей услуг и их потенциал (количество учащихся, платежеспособность, территориальное распределение, перспективы получения рабочих мест и пр.);
    • провести анализ потенциала учебного заведения для создания СДО, учет научно-методических, технических, кадровых возможностей;
    • провести анализ готовности потребителей адекватно воспринимать ДО.
  2. Сформировать политику в области ДО - систему согласованных взглядов руководства и коллектива по ключевым направлениям внедрения, основанных на
    • учете требований законов и нормативных документов по организации подготовки специалистов на основе СДО,
    • оценке необходимости развития материально-технической базы вуза,
    • учете традиций учреждения,
    • стремлений коллектива к совершенствованию образовательного процесса и его готовности к инновационной деятельности,
    • оценке роли и места учебного заведения в системе образования,
    • сохранении преемственности в методах осуществления образовательной деятельности на основе последних достижений науки и техники,
    • обеспечении лидерства в определенных направлениях.
  3. Определить задачи, для решения которых создается СДО, которые соответствуют общим целям образовательной деятельности и вытекают из политики учреждения и государства. Задачи имеют долгосрочный характер, формулируются конкретно, на основе принципиальной преемственности (обязанностей руководства, деятельности учреждений). При этом следует:
    • определить, что планируется достичь в результате внедрения системы,
    • определить сроки и графики создания и внедрения,
    • выявить (предположить) условия создания СДО и последующего внедрения новых образовательных технологий,
    • оценить потенциал субъектов управления по внедрению СДО,
    • определить способы решения поставленных задач.
    • Определить стартовую базу СДО (территория, оснащение).
  4. Создать основу организационной структуры, которая будет решать все вопросы, связанные с созданием и внедрением СДО;
  5. Создать план создания, внедрения, развития СДО;
  6. Подготовить и издать приказ об открытии ЦДО;
  7. Определить штат ЦДО и функциональные обязанности сотрудников, принять соответствующие финансовые документы.
  8. Определить пути контроль выполнения обязанностей сотрудниками СДО, особенно в части, связанной с объективностью контроля успеваемости учащихся;
  9. Принять смету расходов. Смета расходов СДО предусматривает расходы на оплату
    • труда штатных и привлекаемых сотрудников,
    • приобретения оборудования и аренду,
    • приобретения учебных пособий и программно-методических средств,
    • командировок сотрудников в иные ЦДО и на конференции,
    • мероприятий по обучению специалистов,
    • рекламных мероприятий,
    • проведения конференций и семинаров,
    • проведения конкурсов на создание новых средств ДО,
    • приглашения специалистов для обучения персонала и наладки техники,
    • представительских расходов,
    • накладных расходов,
    • налоговых сборов.
    Опыт российских СДО показывает, что для выхода на начальное самофинансирование необходимо набрать не менее 150 - 200 студентов.
  10. Подготовить договорную и нормативно-правовую базу (образцы договоров, сертификатов, дипломов);
  11. Осуществить подбор технических специалистов СДО и обеспечить их обучение;
  12. Определить преподавателей, работающих по программам ДО первого этапа, определить объемы и периодичность оплаты их труда;
  13. Определить и подготовить тьюторов;
  14. Подготовить и приступить к проведению мероприятию по лицензированию и аккредитации ЦДО и его территориальных представительств;
  15. Осуществить лицензирование деятельности и сертификации всех элементов СДО -
    • преподавателей,
    • технических средств,
    • средств связи,
    • программных средств;
  16. Направить ведущих сотрудников ЦДО в крупные центры, где СДО уже функционируют, для приобретения опыта;
  17. Оборудовать помещение ЦДО и подключить его к Internet;
  18. Обеспечить технологии обучения на основе локальных сетей;
  19. Согласовать свои действия с Министерством образования и войти функционально в формирующуюся федеральную СДО;
  20. Отладить процесс руководства структурными подразделениями и организации их взаимодействия;
  21. Отработать систему процедур управления электронной документацией СДО;
  22. Организовать бесперебойную работу телекоммуникационного центра СДО;
  23. Внедрить программно-методический комплекс СДО;
  24. Организовать научно-методическую комиссию (совет) СДО;
  25. Организовать дидактическое обеспечение СДО;
  26. Организовать управление разработкой и внедрением обучающих систем;
  27. Создать и внедрить системы контроля успеваемости и анализа успешности обучения;
  28. Создать систему информационной безопасности СДО.
  29. Обеспечить обмен опытом в рамках научно-методических конференций и семинаров и его обобщение в инициативных НИР и публикациях;
  30. Обеспечить проведение конкурсов на разработку учебников и методик ДО;
  31. Организовать маркетинг ДО (реклама услуг, поиск организаций для сотрудничества, потенциальных обучаемых и т. п.);
  32. Принять участие в разработке ГОС связанных с СДО;
  33. Принять участие в развитии стандартизации и сертификации элементов дистанционного обучения в сотрудничестве с органами Госстандарта.
  34. Определить перечень учебных программ ДО первого этапа;
  35. Определить пункты ДО в территориях и их штат,
  36. Провести мероприятия по приему людей в штат ЦДО;
  37. Провести экспертизу работоспособности линий связи. Предпринять шаги к выяснению перспектив развития связи на территории;
  38. Провести тендер между компьютерными фирмами на предмет крупной закупки техники для ЦДО и представительств. Договор с фирмой должен быть долговременным характер и предусматривать как гарантийные обязательства, так и возможность отказа от услуг фирмы;
  39. Распределить траты средств на закупку техники на несколько этапов. Это повысит эффективность вложения средств и дисциплинирует поставщика;
  40. Приступить к реализации плана закупок;
  41. Определить круг необходимых учебных пособий и действия для их создания и приобретения (закупка, тиражирование, заказ на создание);
  42. Приобрести необходимые электронные пособия и тестирующий комплекс;
  43. Начать работы по самостоятельному созданию электронных учебных пособий;
  44. Определить ценовую политику и правила оплаты стоимости обучения. При этом следует ориентироваться на введение
    • адаптированной к региональным условиям системы скидок,
    • распределенности оплат по времени,
    • дифференцированности оплат по достижениям (стимул повышения качества),
    • распределенности оплат по услугам;
  45. Определить смету доходов и скоординировать ее со сметой расходов;
  46. Построить договорные отношения с предприятиями, нуждающимися в обучении и повышении квалификации персонала. Это наиболее перспективный путь развития контингента учащихся;
  47. Помните, что иногда руководство предприятий может не подозревать того, что вложенные в обучение средства окупаются разными путями. Научите этому сначала руководителей;
  48. Сформулировать условия обучения и требования к абитуриентам. Опубликовать условия в СМИ и региональных справочниках;
  49. Спланировать и начать долговременную рекламную кампанию. Рекламную кампанию следует делать целевой, ориентироваться на службы трудоустройства населения и крупные предприятия. Следует оснастить рекламные объявления и акции нестандартными деталями, привлекающими внимание целевой аудитории;
  50. Формализовать технологию набора учащихся на территории региона;
  51. Объявить набор учащихся;
  52. Создать круглогодичную систему набора и формирования "виртуальных" учебных групп студентов. Осуществить набор студентов;
  53. Начать учебный процесс.
  54. Вести мониторинг учебного процесса, внося оперативные изменения, основанные на опыте коллег и своих наблюдениях.


Есть вопросы по обучению в нашем Центре или не знаете какой курс выбрать? Напишите нам или закажите телефонный звонок нашего специалиста:
Пожалуйста, введите своё имя
Ошибка в адресе электронной почты
Пожалуйста, введите текст сообщения
Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой номер телефона