Вхождение в новый век россияне связывают с качественным переходом в сфере образования. Этот переход будет обеспечен путем массового внедрения ОИТ. К таким технологиям относится экспериментально внедряемые в ряде территорий России технологий централизованного компьютерного тестирования (ЦКТ) и, в перспективе, компьютерного Единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Ближайшие несколько лет станут для российских педагогов большим экзаменом. Нам придется пересмотреть многие аспекты своего труда: уйдет рутина, придут новые автоматизированные методы контроля знаний учащихся и аттестации кадров, телекоммуникационные и мониторинговые технологии станут мощным подспорьем в планировании.
В повседневность войдет новая форма обучения - дистанционная. В перспективе следует ожидать широкого внедрения открытых форм обучения.
Качество образования школьников, работы учителей и школ будет контролироваться независимыми экспертными центрами, координирующими набор абитуриентов в вузы, строящими таблицы рейтингов образовательных учреждений, ведущими мониторинг образовательных систем. Новые для России рыночные термины - менеджмент, маркетинг - прочно укоренятся в лексиконе работников образования.
Технологии обучения характеризуется
Некоторые из этих характеристик "освящены" Законом, другие - нет. Например, долгое время законодательно были установлены три формы учебного процесса (массового обучения): очная, вечерняя, заочная. Но есть люди, предпочитающие получать образование вне этих форм - экстерном, т.е. абсолютно самостоятельно. За рамками официальных форм в России остается и довольно массовая технология получения образования с помощью репетитора.
В конце XX - начале XXI века в России появляются новые формы получения образования:
Дистанционная форма не стала в России официальной. Сейчас говорят - не форма, а технология, не образование дистанционное, а - обучение. В конце концов, пусть формальностями занимаются философы и юристы.
Мы, во избежание казуистических споров, будем здесь говорит о дистанционном обучении (ДО).