СДО: доставка учебных материалов.

Согласно технологии дистанционного обучения (ДО), личность преподавателя должна быть максимально исключена из учебного процесса и заменена учебными пособиями. Материалы для пособий ДО различаются по виду, наполнению и форме.

1. Различие по наполнению заключается в том, сведения из какой учебной дисциплины использован для создания данного материала, а также сколько сведений и какие сведения вошли в материал.

2. Различие по форме заключается в том, какая форма использована для представления учебного материала:

3. Различие по виду заключается в том, на каком носителе представляются материалы:

Технологии доставки учебных материалов являются существенным элементом СДО. Можно выделить шесть технологий доставки:

1. Интерактивное телевидение:

2. Телекоммуникационные сети:

в совокупности образующие единое информационное пространство. Этот вид включает электронную почту, электронные доски объявлений, гипертекст, но не включает интерактивные технологии с передачей видеоизображения в режиме on-line;

3. Компьютерные телекоммуникационные сети, где происходит обмен мультимедийной информацией, проходят видеоконференции, работают диалоговые системы типа

4. Сеть типа "ТВ-Информ". Технологии "ТВ-Информ" основаны на включении информации в основной сигнал глобального телевизионного вещания. Эта информация доставляется в любую точку страны и мира. Прием информации производится от обычной телевизионной антенны с помощью специального модема. Эта технология обходится в десятки раз дешевле, чем Интернет, и может стать одной из основ развития федеральной СДО. К недостаткам технологии относят односторонность, поскольку информация в обратную сторону передается иными стандартными способами.

5. Обычная почтовая либо курьерская доставка,

6. Телефонная и селекторная связь.

В будущем, возможно, большая часть российских образовательных программ будет осуществляться по технологиям ДО. Тогда возникнет настоятельная необходимость организации унифицированной сети районных центров ДО, где собиралась бы информация учебных программ и велась бы подготовка местных кадров.

При этом, если следовать целям экономическим, унифицированный центр будет обеспечивать программы не одного вуза, как это делается сейчас, а всех вузов, реально действующих на данной территории.

Так будет, пока стоимость космической связи (сетевой, телефонной, телевизионной) не снизится до таких пределов, что станет бессмысленно организовывать технически оснащенные территориальные центры ДО.